Как нас(вас) лишают безопасных перелётов

Краткое содержание истории с нарастающим ухудшением ситуации в российской ГА — для репоста и ознакомления людей, далеких от всей этой кухни.

— 2006-2013 гг: нехватка лётных кадров в гражданской авиации, Российская Авиация в экстренном порядке разрешает пилотам получать дополнительное платное образование в частных учебных центрах. На короткое время небо оказалось открыто всем желающим, как в Европе. За этот срок люди успели получить допобразование, поступить в авиакомпании, заслужить высокую оценку и одобрение бывалых инструкторов и «настоящих»(это сарказм, конечно — пилоты делятся на настоящих и ненастоящих не по способу получения образования, а по лётному навыку) пилотов. Налетали по 2-3 тысячи в авиакомпаниях.

— 2013 г, Татарстан: разбивается боинг с сыном президента Татарстана. Комиссия выясняет, что пилот получал лётное образование в частном авторизованном учебном центре(АУЦ), а также — что часть налёта у него была «приписана». Причина катастрофы по оценкам международных специалистов, между тем, связана с матчастью, а не с человеческим фактором. Но прецедент слишком хорош, чтобы его упускать.

— 2013-2016 гг выпускников частных АУЦ, в т.ч. авиационного учебного центра «Челавиа» (впоследствии — ЧПОУ «ЧЛУГА») последовательно лишаю летных лицензий. Единственная вина Челавиа, из-за которой она попала под наиболее жесткий прессинг — активное и успешное проведение дорогостоящего обучения лётных кадров для гражданской авиации. К 2016 году правительство уже готово приставить к штурвалу выпускников государственных учебных центров, и конкуренты ему не нужны. Ведомство делит пилотов на «кошерных» и «не кошерных». Коммерческие АУЦ, проводящие дополнительное и первоначальное обучение постепенно начинают закрывать один за другим, пилотов, получивших лицензии в них — отлавливать и лишать, видимо, чтобы другим неповадно было.

Подготовка кадров в государственных АУЦ при этом вызывает сомнения — отсутствие самостоятельных вылетов, недостаточная практика, лишние предметы и растянутый учебный процесс. Таких «пилотов» авиакомпаниям приходится обучать практически с нуля. Единственный плюс — их не мешает брать на работу бюрократическая машина.

— 2016-2018 гг постепенно затрудняется получение возможности летать в России российским пилотам с зарубежными лётными свидетельствами. Одновременно в российской ГА открывается квота для иностранных пилотов с точно такими же лицензиями. То есть, паспорт РФ делает зарубежную лицензию нежелательной — такая логика.

Появляются прецеденты отзыва лицензий у пилотов в момент, когда они контактируют с ведомством Росавиации в целях внесения квалификационных отметок в лётное свидетельство. По этой причине происходят «карьерные заморозки» лётного состава, когда пилоты, например, остаются вторыми и не вводятся в КВС из боязни, что после переподготовки и подачи документов в ведомство, лицензию им не вернут.

Регулярно выходят приказы о новых лишениях.

Росавиация мотивирует свои меры борьбой за безопасность. По факту это выглядит распилом средств, выделяемых государством на авиацию и устранением конкурентов, претендующих на свой кусок пирога. От этой борьбы страдает авиационная безопасность, в том числе и лично ваша. Никакой гарантии того, что пассажирский самолёт российской авиакомпании управляется квалифицированным специалистом, у которого всё ок со здоровьем и нервами, больше нет. Надеяться на иностранных пилотов тоже не стоит — Аэрофлот, практически монополист в перевозках, не предлагает достаточного уровня оплаты, чтобы сделать привлекательным свои рабочие места для серьёзных специалистов.

В данный момент по России пилоты, потратившие на своё обучение от 1.5 до 3-4 млн. рублей(многие в кредит, в расчёте на хорошую зарплату в будущем) заняты возвращением своих лицензий через суд. К записи приложены ссылки на крайние несколько статей по теме.

В целях безопасности вас и ваших близких, просьба придать информации максимальную огласку. В идеале необходима полная смена руководящего состава Росавиации, основным результатом нынешней деятельности которой видится окончательный развал отрасли, катастрофы, массовые человеческие жертвы.

http://www.shpls.org/press/news/1488/view/ — попытка ведения конструктивного диалога с ведомством

https://www.kommersant.ru/doc/3645204 — возврат лицензий через суд.

https://vk.com/wall303956212_1208 — настроения в среде работников авиации и их близких

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *