Silkway2017-Остафьево-Чебоксары

В первый день даже как-то не верилось, что правда летим своим ходом в Китай. Хотя, вроде бы, вот она — виза, вот он — самолёт. Ощущение нереальности происходящего просто зашкаливало. 

Вылет освятила кровавая жертва — нарубили винтом с моей стороны двух нерасторопных пичуг. Я сочла для себя, что хорошая примета — когда звук мотора не меняется после такого, и не стала поднимать панику. 

Погодой маршрут не зарадовал, сначала шли в сплошных облаках, потом, когда стало развеиваться — схватили обледенение и болтанку. Но в Чебоксарах приземлились уже при ясном небе и в относительном тепле. Наш борт не планировался к выполнению релейных работ на территории России и на большей части Казахстана — мы должны были заступить на пост уже около китайской границы. Прилететь раньше всех на новое место и наблюдать, как на пустой площадке возле полосы возводится временный лагерь, напоминающий помесь огромного бродячего цирка и каравана фур из МэдМакса — бесценно. 

-Хорошая работа, — одобрил вечером Кэп, — Быстро пририлетел, сел, и уже что-то ешь. 

Что из себя представлял бивак ралли? Выделенную лощадку делили на три зоны — административную, пищевую и техническую. В первой стояли мобильные палатки-офисы и трейлеры штабов подразделений — это прям было сердце процесса, в котором координировалось и решалось всё, от наших полётных планов до согласования маршрута движения машин с местными властями и природоохранным ведомством. В пищевой — большая палатка-столовка, вид её к середине пути уже автоматически вызывал слюноотделение и приятное тепло внутри, два бара, круглый мангал диаметром два метра, и сцена. Техническая зона была одновременно мойкой, стоянкой, душевой, жилым лагерем, тысячей мастерских и местом постоянного интереса репортёров. Туда-то мы с Асей и решили отправиться после работы — авось дадут посидеть за рулём какой-нибудь боевой фуры. 

Командир мой, перекусив и не найдя для себя занятий в биваке, уехал в гостиницу — подремать до вечернего брифинга, а я осталась с запасным пилотом Владом, забивать айпад аэронавигационной информацией и просто тусить. Время пролетело незаметно, брифинг тоже, а потом мы с Асей выбрались-таки в техчасть. 

К нам подошли чебоксарские репортёры и спросили, не мы ли женский экипаж багги, участвующий в ралли. «Ого!» — удивились мы, — «Тут, оказывается есть женский экипаж! Нет, это не мы. Мы вообще пилоты». Пришлось рассказывать про авиагруппу, зачем она нужна и почему её никто не видел 🙂 

-Сто десятый эшелон — это почти два километра, — важно уточнили мы, — Высоко! 

Пока погуляли, пока наделали фоточек — начало холодать и темнеть, и мы решили переместиться с территории бродячего цирка на территорию гостиницы. Когда комэск релейной группы рассказывал мне про условия работы, он отдельно уточнял, что пилотам полагаются отдельные номера в гостинице. Чего он НЕ уточнял, так это того, что номера будут всякий раз не ниже бизнес-класса. Первую пару дней это даже напрягало немного, но потом как-то… хм… притерпелась. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *